• Начинающий хакер, спасибо что зашёл к нам! Для полного удобства рекомендуем Вам сразу же зарегистрироваться. Помните, необходимо придумать сложный пароль к своему логину, в котором будут присутствовать цифры, а так же символы. После регистрации вы сможете пользоваться чатом. Так же не забудьте активировать аккаунт через письмо, высланное вам на почту ! Администрация заботится о каждом из Вас...
  • Для просмотра разделов из категории Private Informations & Programms необходимо купить

Delphi для начинающих – Урок 2 — События

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AngelOfLove

Латентный кодер
Топовый

AngelOfLove

Латентный кодер
Топовый
Регистрация
21 Фев 2017
Сообщения
219
Реакции
74
Reputation
0
Баллы
3
В прошлом уроке я показал в общих чертах про среду разработки Delphi и ее компоненты. Теперь мы разберем устройство событий в Delphi. События являются одним из ключевых понятий в программировании на Delphi. Все объекты из библиотеки визуальных компонентов (VCL) Delphi, как и объекты реального мира, имеют свой набор свойств и свое поведение — набор откликов на события, происходящие с ними. Список событий для данного объекта, на которые он реагирует, можно посмотреть, например, в инспекторе объектов во вкладке Events. Поведение объекта на то или иное событие называется обработчиком события. Создание приложений в среде разработки Delphi подразумевает создание компонентов, настройки их свойств и программирование обработчиков событий. Созданию компонентов и настройке их свойств мы уже научились из предыдущего урока. Главной задачей этого урока будет написание обработчиков событий.

В этом уроке все скриншоты будут представлены с Delphi 2010. Более старые и новые версии Delphi имеют аналогичный интерфейс, поэтому особых затруднений возникнуть не должно.




Все дальнейшие уроки рассчитаны на программистов, хорошо освоивших основы языка программирования Pascal.
Для того, чтобы задать обработчик событий, нужно выбрать объект на форме, например кнопку Button1, и в инспекторе объектов на вкладке Events дважды кликнуть левой кнопкой мыши, по текстовому полю, рядом с событием, которое вы хотите обработать. Создадим событие OnClick для компонента Button1. Откроется окно редактора программного кода:


Перед нами обработчик события OnClick компонента Button1. Обработчики в Delphi выглядят как процедуры в Pascal, поэтому нетрудно догадаться, что код обработчика нужно писать между ключевыми словами begin и end. Приведем простейший пример обработчика, добавив в него строку showmessage('Это сообщение должно быть выведено при нажатии на кнопку'); Должно получиться:





Процедура showmessage в Delphi выводит текстовое сообщение в виде окна. Теперь прокомпилируем, т.е создадим исполняемый файл нашей программы.



Компиляция — это процесс создания исполняемого файла, например с расширением *.exe, основываясь на указанном компилятору программном коде.


Прокомпилировать программу можно, нажав на кнопку , которая расположена на верхней панели инструментов. Если в вашем программном коде были найдены ошибки (синтаксические, фактические или просто опечатки), то во время компилирования в новых версиях Delphi откроется окно, в котором будет указано наличие ошибок в коде и их количество. Например, если вместо showmessage из нашего предыдущего примера, мы напишем showmmessage, то программа укажет нам на ошибку:





Новые версии Delphi способны обнаруживать типичные и частые ошибки еще до компиляции.

Если же ошибок найдено не было, то компиляция будет успешно завершена, в папке с сохраненным проектом и всеми другими файлами (*.pas, *.dpr и т.д) будет создан исполняемый *.exe файл, который при успешной компиляции автоматически запустится. В результате откроется окно созданного нами приложения:





Нажмем на кнопку Button1 и увидим наше сообщение:





При нажатии на кнопку OK окно с сообщением закрывается.

Далее я приведу другие примеры, которые обязательно рекомендую попробовать самим.

Пример 1. Закрытие окна приложения.

Кнопке Button1 задайте обработчик события OnClick close;

Пример 2. Изменение свойств компонентов.

Создайте компоненты Button1, Memo1, CheckBox1, Label1. Кнопке Button1 задайте обработчик события OnClick:

1 Button1.caption:='Эта кнопка была нажата';
2
3 Memo1.text:='Вы нажали на кнопку Button1';
4
5 Checkbox1.checked:=true;
6
7 Label1.caption:='Это простой пример обработчика события';
Пример 3. Добавление строки в ListBox1

Создайте компоненты ListBox1 и Button1. Кнопке Button1 задайте обработчик события OnClick:

Listbox1.items.add('Вы опять нажали на кнопку Button1');

Пример 4. Вывод содержимого текстового поля при условии

Создайте компоненты Button1, CheckBox1, Edit1. Кнопке Button1 задайте обработчик события OnClick:

if checkbox1.checked then showmessage(edit1.text);

В данном примере при нажатии на кнопку Button1, будет выведено содержимое текстового поля Edit1, только при том условии, что установлена галочка в поле CheckBox1. Условные операции мы рассмотрим в следующих уроках.

Пример 5. Вывод информации о местоположении окна приложения на экране.

Создайте компонент Label1 и Button1. Кнопке Button1 задайте обработчик события OnClick:

label1.caption:='x='+inttostr(form1.left)+' y='+inttostr(form1.top);

В результате программа выведет местоположение окна приложения по оси X и Y соответственно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу